манифест
Ненасильственные рассылки ВКонтакте
Рассылки ВКонтакте изящны: пользователь должен сам подписаться на рассылку, чтобы получать сообщения. Это отбрасывает вопросы профессиональной этики, свойственные email-маркетингу, например, можно ли покупать базы адресов.

Однако, администрация ВК не регламентирует все возможности, и не фиксирует их в Правилах. Как показывает опыт, работа в серой зоне, злоупотребление ещё несформировавшимися нормами не способствует развитию рынка, поэтому мы создали Манифест.
Принцип 1
Разрешение на отправку сообщений
не равно подписке на рассылку
Некоторые администраторы отправляют рассылки всем, кто разрешил отправку сообщений вместо того, чтобы собирать свою базу подписчиков.

Если пользователь что-то спрашивал в сообщениях сообщества, или оставлял заявку, попутно разрешая отправку сообщений, это не значит, что он подписался на рассылку.

Подписывать пользователя на рассылку без его согласия — недопустимо.
Феликс Зиннатулин
В общем я думаю — что это крайне не компетентные СММщики. По правилам ВК, если человек получает сообщения, на которые не подписывался — то это спам.

И в момент когда жалоб будет достаточно, ВК начнёт более пристально следить за рассылками сообщений, вводить лимиты, автомодерацию, часть сообщений начнёт автоматически попадать в папку спам (как это делается в гугле или на фб) и в целом это помешает тем, кто работает только в белую.
Максим Черныш
Со стороны результативности мы же все прекрасно понимаем, что это даёт какой-то результат, вопрос лишь в том, какой, что им рассылают, и насколько объективно можно потом оценивать рассылку, в которой есть добровольцы и те, кого добавили туда против их воли. В целом я такими методами не занимаюсь и другим не советую, лучше потихоньку, но создавая свою лояльную базу подписчиков.
Принцип 2
Содержание рассылки должно соответствовать заявленной теме
Пользователь должен получать тот контент, на который подписывался. Автор рассылки сам определяет границы смежности тем и несет за это ответственность.
Яна Рыжая
Если рассылка не будет соответствовать заявленному содержанию, велика вероятность жалоб на такую рассылку, а следовательно и бан сообщений сообщества
Ирина Шмидт
У меня был пример, когда по рассылке прошло письмо с контентом, несоответствующим тому, на что человек подписывался.
Хотите испытать ощущения, когда вы видите, как счетчик открытых писем показывает 19, а отписавшихся 15? А рассылка у вас на несколько тысяч человек и это только начало))
Принцип 3
Подписчик должен получать приветственное сообщение
Пользователь, который подписывается на рассылку, должен получить приветственное сообщение, чтобы знать, на что подписался.
Денис Каримов
Приветственное сообщение обязательно делать!
а) пользователь понимает, что он подписался — все ок
б) всегда можно призвать пользователя сделать что-то еще — написать о себе, подписаться на еще что-то или что душе угодно
Артём Тимаков
В классических этапах живых и телефонных продаж первая ступень — установление контакта.

И здесь работает закон больших чисел: больше контактов — больше шансов продать. Если плохо установить контакт, то на дистанции можно серьёзно потерять в прибыли.

Те же законы работают и в соц. сетях. Поэтому важно уделить особое внимание приветственному сообщению, а не делать через пень колоду.
«Я принимаю манифест https://vk.cc/7VQ8BK» — опубликуйте такую запись на странице ВК с помощью формы ниже, чтобы поддержать манифест ненасильственных рассылок
Made on
Tilda