Рассылки ВКонтакте изящны: пользователь должен сам подписаться на рассылку, чтобы получать сообщения. Это отбрасывает вопросы профессиональной этики, свойственные email-маркетингу, например, можно ли покупать базы адресов.
Однако, администрация ВК не регламентирует все возможности, и не фиксирует их в Правилах. Как показывает опыт, работа в серой зоне, злоупотребление ещё несформировавшимися нормами не способствует развитию рынка, поэтому мы создали Манифест.
Принцип 1
Разрешение на отправку сообщений не равно подписке на рассылку
Некоторые администраторы отправляют рассылки всем, кто разрешил отправку сообщений вместо того, чтобы собирать свою базу подписчиков.
Если пользователь что-то спрашивал в сообщениях сообщества, или оставлял заявку, попутно разрешая отправку сообщений, это не значит, что он подписался на рассылку.
Подписывать пользователя на рассылку без его согласия — недопустимо.
В общем я думаю — что это крайне не компетентные СММщики. По правилам ВК, если человек получает сообщения, на которые не подписывался — то это спам.
И в момент когда жалоб будет достаточно, ВК начнёт более пристально следить за рассылками сообщений, вводить лимиты, автомодерацию, часть сообщений начнёт автоматически попадать в папку спам (как это делается в гугле или на фб) и в целом это помешает тем, кто работает только в белую.
Со стороны результативности мы же все прекрасно понимаем, что это даёт какой-то результат, вопрос лишь в том, какой, что им рассылают, и насколько объективно можно потом оценивать рассылку, в которой есть добровольцы и те, кого добавили туда против их воли. В целом я такими методами не занимаюсь и другим не советую, лучше потихоньку, но создавая свою лояльную базу подписчиков.
Принцип 2
Содержание рассылки должно соответствовать заявленной теме
Пользователь должен получать тот контент, на который подписывался. Автор рассылки сам определяет границы смежности тем и несет за это ответственность.
У меня был пример, когда по рассылке прошло письмо с контентом, несоответствующим тому, на что человек подписывался. Хотите испытать ощущения, когда вы видите, как счетчик открытых писем показывает 19, а отписавшихся 15? А рассылка у вас на несколько тысяч человек и это только начало))
Принцип 3
Подписчик должен получать приветственное сообщение
Пользователь, который подписывается на рассылку, должен получить приветственное сообщение, чтобы знать, на что подписался.
Приветственное сообщение обязательно делать! а) пользователь понимает, что он подписался — все ок б) всегда можно призвать пользователя сделать что-то еще — написать о себе, подписаться на еще что-то или что душе угодно
В классических этапах живых и телефонных продаж первая ступень — установление контакта.
И здесь работает закон больших чисел: больше контактов — больше шансов продать. Если плохо установить контакт, то на дистанции можно серьёзно потерять в прибыли.
Те же законы работают и в соц. сетях. Поэтому важно уделить особое внимание приветственному сообщению, а не делать через пень колоду.
«Я принимаю манифест https://vk.cc/7VQ8BK» — опубликуйте такую запись на странице ВК с помощью формы ниже, чтобы поддержать манифест ненасильственных рассылок